Памятка о требованиях к мерам безопасности
при организации образовательного процесса
в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга" г. Столбцы
При создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы руководствуется:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»;
- постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями;
- постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».
Педагогические работники несут персональную ответственность за создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Педагогические работники ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы приходят на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени, визуально проверяют групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья.
При обнаружении нарушений режима безопасности педагогические работники обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего дошкольным учреждением. Организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается.
Электропровода в помещениях учреждения дошкольного образования изолированы, электроприборы — недоступны для воспитанников.
Запрещено:
- использовать в групповых помещениях и местах пребывания воспитанников электроплитки, кипятильники, электрочайники и пр.;
- применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
На групповых участках и физкультурной площадке не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. Педагогические работники дошкольного учреждения знакомят воспитанников с основами безопасного поведения в детском саду, на улице, в быту.
При получении воспитанником травмы педагогические работники дошкольного учреждения обязаны принять меры по:
- предотвращению воздействия травмирующих факторов на воспитанника;
- оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения.
Также необходимо незамедлительно сообщить о происшедшем законным представителям ребенка.
Расследование несчастных случаев осуществляется в соответствии с Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. №58.
Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками при исполнении своих трудовых обязанностей, проводится в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30. В случае возникновения пожара действия заведующего ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы должны быть направлены на обеспечение безопасности воспитанников, работников учреждения дошкольного образования и их эвакуацию в соответствии с Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь «ППБ Беларуси 1-2014».
На центральном входе в здание установлен пост круглосуточной охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здание дошкольного учреждения.
Непосредственная охрана здания ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы в ночное время, в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному заведующим.
Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.
Вход в здание ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.
Круглосуточный доступ в здание ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.
Заведующий организует проведение плановых проверок состояния пропускного режима, технических средств охраны (система видеонаблюдения), наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов не реже одного раза в месяц.
Адреса и номера телефонов заведующего, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб размещено в дошкольном учреждении на видном месте.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера необходимо немедленно сообщить по телефону в отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
В случае обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо позвонить в дежурную часть управления внутренних дел по телефону «102». До прибытия представителей правоохранительных органов педагогические работники обязаны немедленно эвакуировать находящихся в опасной зоне воспитанников и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.
В ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы организован контроль за нахождением воспитанников в учреждении дошкольного образования. Внешняя дверь дошкольного учреждения, выходы с территории, запасные выходы имеют затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываются.
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга» г. Столбцы, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАННИКОВ ГУО "Дошкольный центр развития ребенка "Радуга" г. Столбцы
Отлаженная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников успешно осуществляется как целостная система взаимодействия с сотрудниками, детьми и родителями. Предусмотрен широкий спектр мероприятий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности.
В ГУО «Дошкольный центр развития ребенка "Радуга" г. Столбцы реализуются следующие мероприятия по улучшению условий жизнедеятельности воспитанников:
- ежегодное обеспечение качественной подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году на основании акта приемки;
- регулярное проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования;
- проведение общего технического осмотра зданий и других сооружений на соответствие безопасной эксплуатации, своевременным устранением технических неполадок;
- обследование территории;
- проведение профилактических ремонтов оборудования, ежегодная поверка манометров, замена физически и морально устаревшего электро- и технологического оборудования.
- обеспечение пожарной безопасности: техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, приобретение первичных средств пожаротушения, их своевременная замена, обучение работников пожарно-техническому минимуму;
- обеспечение электробезопасности: обеспечение электрофизических измерений электрических сетей и электрооборудования ;
- оснащение дошкольного учреждении первичными средствами пожаротушения;
- схемы эвакуации детей и персонала на этажах;
- установлена система видеонаблюдения, представленная внешней видеокамерой;
- проведение мероприятий, формирующих у воспитанников и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания дошкольного учреждения);
- прибытие педагогов на свои рабочие места за 10 минут до начала рабочего времени с целью визуальной проверки помещения, игровой площадки на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия предметов и веществ подозрительных и опасных для жизни и здоровья;
- назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований безопасности в групповых, спортзале, а также во всех других помещениях;
- составление расписания специально организованной деятельности исключающего перегрузки воспитанников;
- выполнение санитарно-гигиенических требований к специально организованной деятельности;
- оформление листка здоровья в группах;
- проведение физкультминуток при проведении специально организованной деятельности;
- соблюдение режима проветривания помещений;
- контроль за организацией питания воспитанников, ассортиментов продуктов, создание условий для качественного приготовления пищи;
- наличие и выполнение нормативной правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенд «Безопасность - для всех!»);
- подписка на газету «Юный спасатель»;
- участие в районном конкурсе «Безопасное детство»;
- формирование культуры безопасности у воспитанников в нерегламентированной деятельности;
- обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной, безопасности, электробезопасности в течение всего года;
- проведение конкурсов рисунков, плакатов;
- обсуждение на родительских собраниях вопросов о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Убережем детей от беды
В последнее время актуальной становится проблема детского травматизма. И основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.
Дети старшего дошкольного возраста стремятся к расширению круга своей деятельности, к активности, самостоятельности. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!
Все взрослые!
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого вам придется приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми вы можете поразмыслить. Эти меры предосторожности помогут вам меньше беспокоиться, когда вы и ваш ребенок перемещается по дому в разных направлениях в одно и то же время. И, пожалуйста, не забывайте, что вам нужно быть осмотрительными не только в своем доме, но и в домах других людей, на улице. Это гораздо труднее, особенно, когда имеем дело с друзьями или собственными родителями. Все, что вы можете, это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть, обговорить эти важные для вас моменты, чтобы обезопасить ребенка.
Охранять жизнь детей – это просто проявление здравого смысла!
Очень важно, чтобы вы на шаг опережали ребенка, тогда вы сумеете предвидеть, то он может сделать – еще до того, как он это сделает!
Помните, что ваш малыш взрослеет, и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днем прибавляется.
Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!
Ребенок и опасности в жилище
Всем кажется, что дом – самое надежное и безопасное место. Но так ли на самом деле? Старинная английская поговорка гласит: «Мой дом – моя крепость ». Безусловно, каждому из нас хочется чувствовать себя в собственном доме защищенным от всевозможных несчастий и бед. Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, пренебрегает правилами безопасности, в доме могут возникать опасные ситуации, угрожающие его здоровью и даже жизни:
Необходимо помнить о том, что в любой чрезвычайной ситуации обязательно есть причина ее возникновения, как правило, являющаяся результатом чьей-то неосторожности, невнимательности, незнания. По данным статистики, 98 % чрезвычайных ситуаций – последствия деятельности человека. Нет случайности в том, что однажды огонь превращается в неуправляемое пламя, вода принимает активное участие в затоплении жилища, а утечка газа приводит к отравлению и взрыву.
В первую очередь необходимо изучить причины возникновения опасных ситуаций, чтобы не допустить их в своем доме.
Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:
- Небрежность (незакрытый кран, не выключенный утюг, оставленная без присмотра газовая плита во время приготовления пищи и т. д.);
- неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами
- неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами.
Чаще всего опасными ситуациями являются:
- пожар (неисправная проводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);
- взрыв (утечка газа, не выключенная плита);
- затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина и др.);
- отравление (газом или химическими препаратами);
- поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);
- разрушение строительных конструкций.
Этого можно избежать, если:
- все острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места – порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности;
- всегда прятать лекарства и все, что может оказаться ядовитым для ребенка;
- во время ремонта в квартире следить за тем, чтобы ребенок не уронил тяжелый молоток на ноги, не ухватился за острые предметы (шило, стамеску, ножовку), не включил подсоединенную в розетку электродрель;
- не оставлять горячий утюг на гладильной доске включенным – ребенок может обжечься;
- всегда поворачивать от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребенок не смог опрокинуть и вылить на себя кипящий жир;
- следить за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
- следить за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали очень мелкие предметы;
- вставлять блокираторы в электророзетки во избежание попадания в них шпилек, отверток и т.д. благодаря любознательности вашего малыша;
- уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы;
- постоянно проверять, закрыты ли краны на плите, так как газ может быть очень опасен: во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться, во-вторых, им можно отравиться;
- позаботиться, чтобы при работе с растворителем (оттирание пятен краски, чистка одежды и т.д.) рядом не было источников открытого огня, так как пары растворителя с воздухом образуют пожароопасную, взрывоопасную смесь; многие растворители являются горючими и даже легковоспламеняющимися (спирт, ацетон, керосин, скипидар, толуол); работа должна проводиться только на открытом воздухе (на улице) или же на сквозняке;
- не протягивать над кухонной плитой или над печью веревки для сушки белья. Они могут стать причиной пожара: белье, высыхая, может упасть на плиту (печь) и воспламениться;
- не развешивать над плитой полиэтиленовые пакеты. При плавлении полиэтилена образуются падающие капли, которые легко вспыхивают, могут стать источником возгорания окружающих предметов; кроме того, при плавлении полиэтилен выделяет множество токсичных веществ;
- пиротехнические устройства (хлопушки, петарды, фейерверки) использовать на безопасном расстоянии.
ПАМЯТКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования по обеспечению безопасности
в помещении учреждения дошкольного образования
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных ёмкостях в недоступном для воспитанников месте.
Педагоги обеспечивают безопасность пособий для занятий (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла, клея ПВА и т.д.); растения уголка природы размещаются на стеллажах с креплениями по краю; педагоги следят за тем, чтобы дети не брали в рот предметы, незнакомые растения; не допускают переохлаждения и перегрева воспитанников; после прогулки выносной материал обрабатывается;
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и руководителем физвоспитания организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.
Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой и другими предметами. Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.
Нельзя привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе; оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).
Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы.
Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке. Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в поле зрения детей.
Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель.
В начале и в конце рабочего дня в обязанности воспитателя входит проверка группы и участка. Необходимо проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.
Правила безопасности в учреждении дошкольного образования
во время аварийных ситуаций.
Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие. Первоначальная задача каждого – спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующему учреждения или заместителю заведующего по основной деятельности. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.
Эвакуационные входы и выходы не должны быть завалены ненужными предметами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью "барашка". Подход к двери должен быть свободным. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание. Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью. Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги. Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.
В случае аварийной ситуации или пожара дети выводятся на игровой участок и сообщается заведующему или в случае его отсутствия заместителю о результатах эвакуации из помещения.
Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы. Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни.
Требования безопасности к оснащению территории
учреждения дошкольного образования
Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по проведению декоративной обрезки кустарников.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.
Требования к организации и проведению образовательной работы с воспитанниками по формированию основ безопасного поведения
Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации.
Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.
На всех занятиях особенно в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.
Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок.
В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами). Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы.
Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.
Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.
Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Перед началом летнего сезона воспитатель дает советыродителям, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей.
В каждой возрастной группе должен быть оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей, подобраны рекомендации для родителей. Материалы периодически должны меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников при использовании спортивных снарядов и физкультурного оборудования:
- исключить использование чешек для спортивной обуви, спортивная обувь должна быть с резиновой подошвой;
- недопустимо оставление детей одних, без присмотра около спортивных снарядов;
- при выполнении упражнений на спортивных снарядах крепко держаться за них, не раскачиваться как на качелях;
- нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия с прямого разбега, после длительного бега резко останавливаться, спускаться с горки на санках, если на дорожке находиться кто-нибудь из детей, при выполнении кувырка вперёд становиться на голову, становиться на мяч двумя или одной ногой, кататься на санках лёжа на животе, переносить тяжести детьми весом более 2-2,5 кг (для реб. ст. дош. возр.);
- необходимо развивать чувство самостраховки у воспитанников, при страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу, во время прыжков с высоты или на твёрдую основу необходимо на пол класть два поролоновых мата;
- все предметы физкультурного оборудования должны быть гладко выструганными, не иметь трещин, с гладкими углами, два раза в год проводятся приёмочные испытания спортивного оборудования, составляется акт – разрешение на проведение занятий по физкультуре;
- следует систематически проверять крепления спортивных снарядов, а также крепления основных стоек к стене и потолку, полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, чтобы в поле зрения были все дети;
- оборудование должно быть безопасным и надёжно закреплено, на спортивных площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок и бугорков и выпирающих корней деревьев;
- пол в спортивном зале к началу занятия должен быть сухим и чистым;
- лыжный инвентарь необходимо подбирать в соответствии с ростом детей;
- в зимнее время площадки регулярно должны очищаться от снега;
- осуществление контроля за величиной нагрузок и состоянием организма по внешним признакам;
- при выполнении упражнений с предметами следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:
- помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости придти на помощь;
- обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;
- предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;
- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;
- игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки ;
- воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);
- для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;
- обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;
- не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;
- не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;
- запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;
- воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;
- запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;
- воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);
- в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям). Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;
- при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.
Требования безопасности во время экскурсии
- При проведении экскурсий предварительно осмотреть маршрут движения детей с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.
- При проведении экскурсий, пеших прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.
- При проведении пеших прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная).
- Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку, экскурсию в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.
- Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы территории учреждения.
- Необходимо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.
- Осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.
- Соблюдать питьевой режим.
- Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время экскурсии необходимо чередовать виды деятельности.
- Не разрешается проводить прогулки, экскурсии, игры около водоемов, возле проезжей части дороги.
- При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения.
- Не оставлять детей во время прогулок, экскурсии детей без наблюдения воспитателя.
Требования безопасности во время организации
труда детей на огороде, в цветнике.
- При организации труда детей воспитатель напоминает воспитанникам правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ.
-При организации детского труда используют только исправный инвентарь.
- Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.
- Не оставлять детей во время труда без наблюдения воспитателя.
Требования безопасности по окончании прогулки,
экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике
- Проверить наличие воспитанников.
- Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.
- Привести в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка, снега).
- Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и помощника воспитателя.
- Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.
- Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.
- Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
- Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.
Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по аппликации
- перед проведением занятия напоминать детям правила безопасного поведения;
- держать в поле зрения всех детей;
- ножницы должны быть с тупыми концами;
- ножницы (не во время занятия) должны находиться в недоступном для детей месте;
- обучение воспитанников безопасной работе с ножницами;
- использование крахмального клея, который варят утром и разливают остывшим;
- исключение использования клея ПВА;
- по окончании работы необходимо следует привести в порядок свое рабочее место, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.
Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по рисованию
- держать в поле зрения всех детей;
- карандаши должны размещаться лёжа;
- обращать внимание на то, как дети держат карандаш;
- вода наливается не в стеклянную ёмкость.
. Требования к организации питания
- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;
- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;
- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;
- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;
- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;
- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.