Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Играем - речь развиваем

Дата: 30 октября 2018 в 15:45, Обновлено 14 ноября 2018 в 16:01
Автор: Логвин Л. А.

Развитие речи: игры в кругу семьи

Дорогие родители!

Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарь вашего ребёнка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет!

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх. Дети уже могут самостоятельно рассказать о событиях собственной жизни, причём делают это очень выразительно.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В КРУГИ СЕМЬИ И ПО ПУТИ В ДЕТСКИЙ САД

Ассоциации.

Взрослый называет слова, а ребенок в ответ называет первое слово, какое пришло в голову. Например: солнце-лето-отдых-радость-море и т.д. Попросите ребенка объяснить, почему он ассоциирует эти слова. И сами также объясняйте свои ассоциации.

Скажи иначе.

Нужно объяснить загаданное слово, не применяя жестов, однокоренных с ним слов и самого слова.  Например, это овощ, он круглый, красного цвета, содержит много витаминов (помидор). Направляйте ребенка вопросами, даже если уже отгадали слово. Пусть расскажет, как можно больше о загаданном предмете.

Цепочка слов или города.

Всем известная с детства игра. Для детей правила упрощаем. И называем любое слово на тот звук, которым закончилось предыдущее слово.

Придумай слово.

Взрослый называет звук и место звука в слове (начало, середина, конец). Ребенок придумывает слово с заданным звуком в нужной позиции.

Лишнее слово.

Взрослый произносит слова, а ребенок называет лишнее слово и объясняет свой выбор.Например: Шуба, сапоги, свитер, юбка, брюки (Сапоги - обувь). Зима, весна, лето, осень, ноябрь. (Ноябрь - месяц.) . Елка, заяц, медведь, синица, еж. (Синица-птица).

Зашифрованное слово.

Взрослый загадывает слово. Произносит его по звукам. Ребенок собирает воедино звуки, произносит целиком, объясняет значение. Например: [с-о-ль]- соль (приправа, добавляется в еду, белая, мелкая). Примечание: не загадывайте длинные слова. Также и ребенок может загадывать слово, разобрав его на звуки.

Наоборот.

Взрослый называет слово, ребенок подбирает противоположное по смыслу слово. (высокий-низкий).

«Если бы…»

Пофантазируйте с ребенком. «Если бы я был волшебником, то …»

«Если бы я стал невидимым, то…»

«Если весна не наступит никогда,то…» и т.д.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УКЛАДЫ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Стихи со звуком С

Я — большой усатый сом. 
Пью я соки перед сном. 
Жаль, что соли в речке нет — 
Суп без соли ем в обед!

И с Анечкой, и с Аллочкой 
Играла Саша в салочки! 
А с Асей и с Сусанночкой 
Катался я на саночках!

Был курносым Санин нос. 
Саня вырос — нос подрос!

Соня спит и видит сон: 
Сук с огромным сундуком!
Кто залез на этот сук 
И повесил там сундук?

Стихи со звуком З

Из кузова в кузов

бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза

развалился кузов.

Загляните на минутку-

Не забудьте незабудки.

Незабудки, незабудки,

Не забудьте незабудки!

Ушла гроза за горизонт -
Закрыла Зоя сразу зонт.

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе. 

Стихи со звуком Ц

Заяц, цапля и цыплята 
Шли по улице куда-то: 
Мимо мельницы — к колодцу, 
Мимо кузницы — к болотцу!  

Ах, какие молодцы 
Эти царские гонцы! 
                 Целый день неслись, как птицы — 
        Письмецо везли в столицу! 

Огурцы растут в теплице 
Надо их полить водицей! 

У цапли птенцы
Такие удальцы!
На одной ноге не лень
Стоять им с  цаплей целый день.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.